Чаще всего таким вопросом, и многими другими, задаются новички в автомоечном бизнесе. Либо автолюбители, которые горят желанием самостоятельно мыть свои машины на даче или мойках самообслуживания. Чтобы получить ответы на этот вопрос, мы обратились к Вадиму Осипову, ведущему эксперту компании в г.Санкт-Петербурге.
1. Вадим, как правильно подобрать автохимию? Сегодня существует много компаний, которые все как один твердят «Мы лучшие». Как правильно выбрать компанию и подобрать автохимию?
Во-первых, прежде чем начать тестирование, было бы неплохо найти брендовую компанию, которая существует на рынке уже несколько лет, и завоевала доверие клиентов. Сегодня появилось очень много компаний, которые выскакивают в сезон, предлагают дешёвую продукцию, о которой никто ничего не слышал, и находится на начальной стадии тестирования. Как вы понимаете, это может быть чревато, как для бизнеса, так и для здоровья клиентов и сотрудников. Такие поставщики довольно быстро исчезают из поля зрения или попросту закрываются, выполнив свой план продаж, используя желание клиентов сэкономить на расходных материалах для автомоек.
Во-вторых, любую автохимию, особенно пену для мойки машин, можно подобрать только при помощи тестов. Больше никак. Нельзя выбрать то, что порекомендовали знакомые, или верить тому, что написано на этикетках и канистрах. На всех станциях, абсолютно на всех, существуют различные факторы, которые влияют на работу автохимии. Самый основной – это вода. Она бывает разной жесткости, и разная по составу.
Для тестирования ни в коем случае не нужно покупать, тем более, оптом, сразу большую партию автохимии. Пробники – это то, что в первую очередь необходимо взять для эксперимента. Оттестировав различные составы, вы сможете подобрать именно то, что будет работать именно у вас.
Кстати, первым признаком хорошей автохимии является отсутствие едкого запаха, который бьёт в нос, буквально как ацетон. Это в первую очередь влияет на здоровье людей. Сотрудники автомойки попросту могут отравиться.
2. А зачем в целом проводится тестирование пены? Она чем-то различается между собой?
Да, конечно. Шампуни и пена бывает абсолютно разными по составу, по количеству компонентов, ПАВов (моющие, поверхностно-активные вещества), и так далее. Разные производители используют для этого разные пропорции ПАВов при изготовлении продукта.
Опять же, повторюсь, на тестирование очень влияет именно вода. Вода бывает жесткой, мягкой, из скважины, привозная, железная, с большим содержанием кальция, из водоёмов, в конце концов. Поэтому автохимия подбирается опытным путем, чтобы подобрать шампунь именно подходящий к воде.
3. А можно ли наоборот изменить воду, разбавив её какими-либо добавками, которые смягчают или ещё как-то меняют её состав?
Сложно сказать. Для автохимии, чем вода мягче, тем лучше. К мягкой воде легче подобрать шампунь. Гораздо больше его разновидностей подойдёт к такой воде. Но, сомневаюсь, что кто-то будет этим заморачиваться: покупать добавки, смешивать их с водой и так далее. Это очень неудобно. Всё-таки у всех абсолютно разные условия. Придётся контролировать, чтобы вода была подготовлена в ёмкостях в полном объёме. Нужно будет дожидаться, чтобы ёмкость опустела. Потом дождаться её наполнения, опять разбавлять добавками, и прочее. Опять же, это всё довольно-таки неудобно и сложно. Лишние трудозатраты и постоянная головная боль для сотрудников автомойки.
Гораздо проще найти подходящий шампунь, который будет работать именно в такой воде.
И, конечно же, было бы хорошо, если на станциях будут фильтрующие установки. А то ведь как бывает? Три месяца автохимия работает, а потом вдруг перестаёт мыть. Как правило, причина не в автохимии, а в воде. Очищенная вода более благоприятна для шампуня. Чем меньше кальция, примесей, тем лучше шампунь работает.
4. Как понять, что поставщик предлагает качественную химию?
Существует такое понятие, как сертификация. У нормальных производителей на любую продукцию обязаны быть сертификаты, подтверждающие нормы ГОСТа, разрешение на использование в каких-либо сферах. Если сертификат имеется, значит, данная продукция разрешена для использования на территории Российской Федерации. Просто есть такие компоненты, которые запрещены к производству в стране. Поэтому просто так, конечно, сложно увидеть такую продукцию. Это преследуется законом.
Отсутствие сертификатов чревато. Как для бизнеса, так и для здоровья. Во-первых, автохимия может повредить лакокрасочному, хромированному, пластиковому покрытиям автомобиля.
Во-вторых, сотрудники автомойки могут отравиться и получить непоправимый вред здоровью. У нас на слуху есть 2 мойки, где после трёх месяцев работы с некачественной химией, все сотрудники повально заболели пневмонией, и попали в больницу. Ну а чаще всего встречаются те случаи, когда у сотрудников просто-напросто разъедает кожу на руках. Сами понимаете, это не очень хорошо. Поэтому стоит помнить, что, как и на любом вредном производстве, необходимо принимать меры предосторожности: носить маски, защитные костюмы, перчатки и так далее.
Органы дыхания более всего подвержены опасности, особенно, когда идёт распыление автохимии при использовании пеногенератора, дозатрона и пенокомплектов. Защитные маски позволят избежать отравления.
На самом деле, даже если вы получили сертифицированную и брендовую автохимию, всегда есть риски навредить. Именно поэтому и существует тестирование. Но, как правило, брендовые компании уже давно на рынке, и за это время они уже давно изучили свою автохимию. Благодаря множественным тестам, сотрудничеству со своими клиентами, они скорректировали составы автохимии таким образом, чтобы она создавала наименьшие риски в работе. Как говорят в народе «качество, проверенное временем». Ну и, конечно же, нельзя забывать, что риски в основном существуют из-за неправильного использования и халатного отношения к делу.
5. Какая информация должна быть на этикетках?
Название продукта, сфера применения, инструкция по применению, состав (норма - это когда отсутствуют растворители), меры предосторожности, а также обязательно информация о производителе (компания, адрес, контактные данные).
У недобросовестных компаний канистры могут быть подписаны просто маркером, где будет указано название продукта и пропорции для работы. Такое сомнительное событие, естественно, сразу же должно вызывать подозрение.
6. Вадим, расскажи, пожалуйста, чем отличается однокомпонентная пена от двухкомпонентной. Их ещё называют однофазной и двухфазной. Почему одна из них однородная, а другая имеет два различающихся между собой слоя?
Всё зависит от состава шампуня. Двухфазная содержит ПАВы, которые «не дружат» между собой, и получается расслоение. Чтобы получить полноценный материал, такой шампунь нужно взболтать. При взбалтывании получается однородная масса, которая при разбавлении с водой 1;1 уже не будет расслаиваться. Если расслоение всё-таки произошло, это признак некачественной автохимии, либо неправильных пропорций шампунь – вода.
7. Каковы нормы хранения шампуня?
Сухое помещение, где сохраняется комнатная температура. В стороне от систем отопления. Качественная автохимия сохраняет свои свойства довольно долго, даже разбавленная. И год, и два. Но было бы неплохо всё-таки при смене сезона дорабатывать остатки, а не хранить их, занимая тем самым полезные площади склада. Наступила весна? Отлично, дорабатывайте зимнюю пену, и переходите плавно на летний вариант. Ничего в этом плохого нет.
Интервью провела Надежда Осокина,
основатель проекта «Auto Detailing Business Consulting»