Внимание!
Появились новые продукты!

"Чистый обзор"

Полировальные пасты HANKO
Как увеличить прибыль в автомоечном бизнесе?

Маленький секрет автомоечного бизнеса

    «Гуляя» как то по сети Интернет обнаружил интересное маркетинговое предложение «покупатель на каждой канистре получает до 5 кг активной пены бесплатно!»

     Естественно, для того чтобы увеличить или поддержать продажи своей автохимии. И при этом не в ущерб своему бюджету. В минус ведь никто не работает. Если задуматься, зачем и почему так поступают? 

    Ясно, при старой системе продаж данный автошампунь не покупается. Но задача поставлена – войти на рынок! Низкое качество любого товара всегда плохо принимается на любом рынке. Но как тогда продать? Получается, что некоторые российские производители, выйдя на автомоечный рынок и не получив ожидаемой прибыли из-за низкого качества своего продукта, что является следствием низкого качества компонентов, вынуждены искать неординарные способы продвижения товара. И делают своеобразный маркетинговый ход – увеличивая наличие автошампуня в канистре, оставляют прежнюю цену за канистру. Очень похоже на то, когда в аэрозольных баллонах продают товар по акции «на 20% больше и по той же цене». Там закачено воздуха больше на 20%, а составляющих компонентов столько же, как в первоначальной упаковке. Здесь уместно вспомнить рекламу: «Просто добавь воды».

     Производство органических растворителей и высокощелочных компонентов в РФ еще хорошо работает . Не надо беспокоиться о поиске и ввозе из-за границы дорогостоящих компонентов в виде ПАВов и им подобных. А увеличить продажи надо!!! Надо обеспечивать сбыт запущенному производству. Как продавать, кому? Основной покупатель этой продукции – автомойки. Производители напрямую не связаны с автовладельцами и потому проблемы помутнения кузова, потрескивания хрома, высыхания резинок их не волнуют. Перепродавцы автошампуня тоже не думают об этом. За качество отвечает производитель. Ну а автомойщики вынуждены вытирать машину замшей, администраторы автомоек извиняться и оправдываться перед Клиентами за перемыв их машин, директора и хозяева стараются выбрать из обильного предложения на рынке наиболее дешевый вариант автошампуня. Тоже не особо беспокоясь о качестве помыва автомобиля, не думая много, почему не возвращается ранее помытый автомобиль Клиента. Дефицит автомоек в городе еще существует и мы, автовладельцы вынуждены переезжать от мойки к мойке в поисках наиболее подходящего для себя варианта. Да и у нас порой тоже странный выбор – кого-то более всего интересует низкая цена и он готов поехать из-за этого на другой конец города (напоминает дневную миграцию бабулек-пенсионеров), кого-то волнуют бытовые условия – кафе, телевизор, журналы, нарды – не особо придавая внимания чем и как моют их «боевого коня», кто то хочет воочию наблюдать, как моют и ухаживают за автомобилем и готов смотреть телевизор с изображением постов или стоять рядом и наблюдать за работой мойщиков. Кто-то не найдя подходящего для себя варианта заводит себе в гараже минимойку и минисклад моющих средств и сам ухаживает за своим автомобилем. Но при этом мы редко задумываемся, из чего складывается цена на автомоечные услуги? Посмотрите, ведь за последние четыре-пять лет цена на услуги автомоечного комплекса по уходу за автомобилем практически не изменилась, если даже не сказать что уменьшилась. И это на фоне подорожавшего бензина, товаров и продуктов, инфляции и снижении уровня жизни. 

     А почему? Если бы было не выгодно работать, никакой бизнес не работал и автомойки в данном случае не исключение. А они продолжают оказывать нам услуги, и по-прежнему сохраняя цены в своих прайс-листах. Из-за чего? Владельцы автомоек вынуждены снижать издержки, и основная расходная статья в этом направлении, на которую они могут повлиять, снижение стоимости закупок автопены - основного расходного материала на автомойке. Аренда земли растет, электричество, вода тоже не дешевеют. А пена? Кто предложит дешевле – у того и купим. Не выдвигая никаких претензий к качеству, так как не о качестве помыва автомашины думается при этом. Думается не о бережном отношении автопены к кузову автовладельца, проявляется забота не о хлорсодержащей составляющей при производстве химчистки (отчего в салоне потом неприятно пахнет), а думается о самом, что ни на есть насущном – о выживании автомойки. О сохранении бизнеса. Любой ценой. А цена при этом – наши с вами автомобили, кузов, хром, резинки. А что при этом наш производитель? Он готов и дальше идти самым простым путем. Если есть мойки, которые требуют дешевого продукта – дадим ему такой. Побольше органических растворителей или побольше щелочных компонентов (благо сырье дешевое) и пожалуйста, продукт готов. И в цене особо не прогадали, и готовы наливать, сколько надо и даже больше и по той же цене - лишь бы купили. Как говориться «За ценой не постоим». Если персонал автомойки не думают о качестве работы перед своим Клиентом, не думает что наносит вред автомобилю, не думает о своем здоровье, то уж производителю автошампуня тем более нет до этого дела. Какая их забота об этих, мало видимых для непосвященного, проблемах ЛКП кузова, хромированных деталей, внешнего вида наших автомобилей? Их может волновать одно – продать побольше и любой ценой (по любой цене :)). Снижать себестоимость продукта, снижать качество продукта – пожалуйста. От того и не жалко вместо ранее отмеренного объема доливать еще четверть канистры и продавать по той же цене что и ранее. Ведь в цене он не прогадывает. Такой производитель может и две канистры продавать по цене одной. Но ведь не хочется совсем «рушить рынок». Пока! Пока ведь и на этом хорошо зарабатывается, не особо беспокоясь о том что, как и где моет их шампунь. 
Так и хочется порой спросить: «А папа знает, чем ты занимаешься?»

Михайлов Андрей, Автовладелец.

Задать вопрос специалисту

Ваше имя
E-mail
Ваш вопрос


Контакты

ООО "Автосчастье"
192102, г. Санкт-Петербург, ул. Салова д. 57
Тел:  (812) 926 87 91,   Тел/факс: (812) 363 19 78
e-mail:

Copyright © АвтоСчастье.
Rambler's Top100